
С начала года в едином контакт-центре помогли 1,8 млн граждан страны
С начала года Единый контакт-центр помог ответить на вопросы, связанные с мерами
социальной поддержки, 1,8 млн россиян. Чаще всего граждан интересовали темы пенсий,
социальных выплат на детей, получения материнского капитала, выплат по больничным
листам в период коронавируса. В топ самых частых обращений также вошли вопросы
оформления справок и документов, использования электронных сервисов.
«Граждане стали активнее пользоваться услугами Единого контакт-центра, – отметил
замначальника департамента госуслуг и цифрового развития ПФР Евгений Палькин. –
За первый квартал этого года операторы ЕКЦ обработали свыше 1,8 млн обращений.
Таким образом, каждый четвертый звонок, поступающий в федеральные ведомства: ПФР,
Роструд, Фонд социального страхования, Медико-социальную экспертизу –
обрабатывается операторами нашего контакт-центра. В дальнейшем мы планируем
развивать перечень оказываемых консультационных услуг. В частности, тестируем
подключение к системе региональных органов социальной защиты».
Напомним, Единый контакт-центр запущен в рамках проекта «социальное казначейство».
По телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате любой гражданин может получить
информацию по всем вопросам, связанным с мерами социальной поддержки.
На первой линии на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить
информацию по самым популярным типовым запросам. Например, о том, как
воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или сменить способ доставки
пенсии. При необходимости получения детальной информации виртуальный помощник
переводит вызов на оператора первой линии.
Для более подробных консультаций предусмотрена и вторая линия. Оператор
идентифицирует личность обратившегося и только потом предоставляет интересующую
информацию. К Единому контакт-центру подключены не только специалисты
Пенсионного фонда, но и других ведомств: Роструда, Фонда социального страхования,
медико-социальной экспертизы.